Порядок приёма в 1 класс
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5 Г. ГОМЕЛЯ»
НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ НАБОР В ПЕРВЫЙ КЛАСС
С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
Прием документов в первые классы учреждений общего среднего образования начнется 12 июня.
Документы можно подать до 15 августа включительно. А при наличии свободных мест в конкретном учебном заведении – до 28 августа в порядке очередности подачи заявлений.
Порядок приема (зачисления) детей в I классы УОСО регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.
Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы названных УОСО имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.
Прием документов в I на 2024/2025 учебный год класс учреждение общего среднего образования осуществляет с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа.
Прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).
В первую очередь приём документов в I класс школы осуществляется от законных представителей детей, проживающих по адресам, которые закреплены за учреждением образования решением администрации Железнодорожного района г.Гомеля от 16.06.2020 №574 «Об организации учёта детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования», № 229 от 16.03.2021 «Об изменении решения администрации Железнодорожного района г.Гомеля от 16.06.2020 № 574, № 797 от 31.08.2021 «Об изменении решения администрации Железнодорожного района г.Гомеля от 16.06.2020 № 574:
ГУО «Средняя школа №5 г. Гомеля»
Адрес | № дома |
Ул. Курчатова | 5,5а,7а,9 |
Ул. Ветковская | 1, 2, 6, 8, 10, 19 |
Пр-т Победы | 11, 12, 12а, 13, 13а, 14, 15, 16, 16а, 17, 17а, 18, 18а, 19а, 20, 20а, 21, 21а, 23, 23а, 25, 25а, 25б, 27а |
Пл. Победы | 1,2 |
Ул. Рогачевская | 11, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 33а, 33б, 33в, 33г, 33д, 40, 42, 44, 46 |
Ул.Красноармейская | 1, 2а |
Ул.Артиллерийская | 9, 11 |
Ул.Киселева | 8, 10 |
Пр-т Ленина | 34, 51, 53, 59, 63 |
Ул.Привокзальная | 2, 2а, 5, 6, 7 |
Ул.Черняховского | 14 (частный сектор) |
Ул. Кирова | 40,44 |
Ул. Сазонова | 5, 6, 7, 8, 10, 12, 14, 16, 18 (частный сектор) |
Железнодорожный тупик | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 11 (частный сектор) |
Ул.Комсомольская | 15 |
Ул.Полесская | нечетная сторона до дома 67, четная сторона до дома 66 |
Законные представители несовершеннолетних, проживающих по адресам, которые закреплены за школой, подают следующие документы:
1. Заявление законного представителя на имя директора школы установленного образца (оформляется на бланке школы).
2. Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал).
3. Медицинская справка о состоянии здоровья (установленного образца), карту прививочного статуса ребёнка.
4. Заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (если такое имеется).
Дополнительно предоставляется паспорт (для ознакомления с адресом регистрации и гражданством).
Приём документов от законных представителей детей, проживающих по указанным выше адресам, осуществляется с 12.06.2024 по 15.08.2024 по следующему графику:
День недели |
Время приёма документов |
Место приёма |
Понедельник |
9.00 – 13.00 |
Учительская II этаж |
Вторник |
9.00 -17.30 |
Учительская II этаж |
Среда |
9.00 – 13.00 |
Учительская II этаж |
Четверг (кроме 13.06) |
9.00 – 17.30 |
Учительская II этаж |
Четверг ( 13.06) |
15.00 – 18.00 |
Учительская II этаж |
12 июня 2024 |
8.00 -13.00 15.00 – 20.00 |
Учительская II этаж |
Пятница |
8.00 – 13.00 |
Учительская II этаж |
|
|
|
От родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в закреплённых за школой домах, заявления принимаются руководителем учреждения образования в период с 12 июня по 15 августа во время приёма граждан в соответствии со ст.6 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
График личного приема
День недели | Время приёма граждан | Кто ведёт приём | Место проведения приёма |
В первый день приема документов 12.06 * | 8.00 – 13.00 14.00 – 20.00 | Директор | Каб. директора |
Вторник (c 12.06 по 15.08) | 10.30 – 13.00 14.30 – 18.00 | Директор | Каб. директора |
* — предварительно записаться на прием к директору можно с 12 мая по тел. 32-00-93
(приемная)
Законные представители детей, которые не проживают в закреплённых за школой домах, предоставляют заявление на имя директора школы установленного образца (оформляется на бланке школы). Приём остальных документов (перечисленных выше) от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс школы на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа.
Зачисление производится до 29 августа с размещением информации о зачислении на сайте школы и (или) информационных стендах школы.
На основании Кодекса Республики Беларусь «Об образовании» ребёнка в школу оформляют родители (законные представители).
Согласно статьи 151.3 в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в текущем календарном году, а именно, с 1 сентября по 30 декабря соответствующего учебного года
Законные представители несовершеннолетних представляют в приемную комиссию следующие документы:
- заявление законного представителя ребёнка о приёме в 1 класс (заполняется в школе на бланке установленного образца)
- свидетельство о рождении ребенка (оригинал)
- медицинская справка (форма 1 здр/у-10) с заключением врача о готовности к обучению ребенка в школе
- заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (если такое имеется для получения помощи учителя-дефектолога в пункте коррекционно-педагогической помощи)
При подаче заявления в 1-ый класс законные представители ребенка должны иметь при себе документ, удостоверяющий их личность, подтверждающий регистрацию.
ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ
ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ:
− «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»
− «РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»
− «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАДУГА»
− «ПО СТУПЕНЬКАМ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»
− «СЕМЬЯ»
ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ I КЛАССОВ
ВРЕМЯ РАБОТЫ ГПД – 11.30 – 17.30
ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ
Маслюкова Екатерина Викторовна
Цимбалюк Анастасия Викторовна
С 3 КЛАССА – ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА – АНГЛИЙСКОГО
С 1 КЛАССА ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ИНФОРМАТИКА, РИТМИКА, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, СКОРОЧТЕНИЕ, ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКА
Вопрос 1. Возраст поступления ребенка в первый класс?
В соответствии со статьей 151 п. 3 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с в текущем календарном году, а именно, с 1 сентября по 30 декабря соответствующего учебного года
Вопрос 2. Какие документы необходимы при поступлении ребенка в первый класс?
Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители подают следующие документы:
— заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
— медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
— свидетельство о рождении ребенка.
Вопрос 3. Правомерно ли проведение в школах тестирования детей, поступающих в первый класс?
Прием детей в учреждения общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.
Вопрос 4. Обязательно ли присутствие ребенка при подаче документов в школу?
Не обязательно.
Вопрос 5. Первые классы – это классы школы или группы дошкольного учреждения?
Первые классы – это классы учреждения общего среднего образования. По решению местных исполнительных и распорядительных органов власти они могут размещаться как на базе школы, так и на базе дошкольных учреждений.
Если первые классы размещаются в школе, то для них создаются все необходимые условия для организации образовательного процесса детей шестилетнего возраста, включая сон, питание, прогулку и т.д.
Вопрос 6. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.
С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.
Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:
— уроки проводятся только в первую смену;
-для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение;
— каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;
— учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;
— в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;
— продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;
— продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут.
— домашние задания учащимся не задаются.
Вопрос 7. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников?
В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка. Кроме того, нельзя при неверном ответе ученика говорить: «не старался», «не думал», «неверно», лучше учителю в школе, а родителям дома обходиться репликами «давай послушаем других», «это твое мнение», «ты так думаешь» и т. д.
Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Технику чтения учащихся проверяют , учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения.
Вопрос 8. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?
Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка.
Прежде всего, важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым.
Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.
Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам.
Наблюдения показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.
Другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.
И, наконец, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр.
Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом.
Вопрос 9. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?
Во-первых, надо помнить, что готовность к школе — это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако, необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни.
В настоящее время детей пятилетнего возраста готовят к школьной жизни в учреждениях дошкольного образования. Их деятельность в учреждении дошкольного образования регламентируется государственной программой «Пралеска». Те, кто не посещает учреждения дошкольного образования, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности, через разные формы организации работы в учреждении дошкольного образования, школе.
Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.
Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.
Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги. Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.
Вопрос 10. И все-таки. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?
Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребенка чтению, письму и счету. Следует помнить, что пятилетний малыш не может еще серьезно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами. Подготовленный таким образом ребенок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится все труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего учебного занятия, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.
Может лучше совсем не готовить ребенка к школе? Придет время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить обязательно надо. Только без принуждения и наказаний. Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать еще в дошкольном возрасте. Если ребенок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если ребенок наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться.
Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.
При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.
Вопрос 11. Где взять учебники, и какие еще школьные принадлежности нужны первокласснику?
Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе. Учебно-методический комплекс для первого класса включает: учебное пособие «Солнышко-Сонейка», учебник «Букварь», тетради на печатной основе – «Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо», учебник «Математика» в двух частях, учебник «Человек и мир».
Примерный список необходимых принадлежностей для первого класса в школах, как правило, вывешивают.
Вопрос 12. На чем остановить выбор: на школе, о которой «ходит» хорошая слава, или же искать хорошего учителя?
Пожалуй, это самый важный вопрос. Поскольку эти ответы будут читать в основном учителя начальных классов, чтобы использовать их для ответов родителям первоклассников на родительских собраниях, то обращаемся к ним.
Уважаемые коллеги! Вы видите по содержанию вопросов, как волнуются родители, отдавая в Ваши руки своих первоклашек. На поставленный в данном случае вопрос ответ такой: ищите хорошего, доброго, терпеливого, любящего детей и свою работу учителя. От Вас зависит все: и желание учеников каждый день «бежать» к Вам в школу, ожидая встречи со своей, самой доброй учительницей, и усвоение нового материала на уроке, и хорошее настроение родителей, и спокойная обстановка в семье, и горящие глаза Ваших учеников, которые первый раз перешагнули порог школы с огромной надеждой и верой в то, что их здесь очень ждали, особенно Вы, их первая учительница.
Родителям можно посоветовать:
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.
А 1 сентября устройте ребенку настоящий праздник – поход в парк, выезд на природу, посещение кинотеатра или театра. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в четвертый класс. Один раз в году – праздник школы.