Средняя школа № 5 г. Гомеля

Государственное учреждение образования

"Средняя школа № 5 г. Гомеля"

Школьный стандарт

УТВЕРЖДЕНО
Директор государственного учреждения образования
«Средняя школа № 5 г. Гомеля»
27.08.2025

ШКОЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 5 г. Гомеля» 

1. Действующий школьный стандарт разработан на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19 сентября 2022 г. № 322.

2. Функционирование государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Гомеля» (далее Учреждение) осуществляется в соответствии с законодательством.

3. Учреждение самостоятельно осуществляет образовательную деятельность, подбор и расстановку кадров, разработку и принятие локальных правовых актов, а также иную деятельность в пределах, установленных актами законодательства и его уставом.

          Локальные правовые акты Учреждения не противоречат актам законодательства.

          4. Учреждение (в зависимости от вида, места нахождения и в соответствии с актами законодательства):

4.1. реализует образовательные программы:

начального образования,

базового образования,

среднего образования,

специального образования на уровне общего среднего образования;

специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

дополнительного образования детей и молодежи;

4.2. имеет право:

реализовывать образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих);

создавать условия для организации учебно-тренировочного процесса или организовывать учебно-тренировочный процесс в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса;

осуществлять деятельность, приносящую доход;

участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности, в деятельности по научно-методическому обеспечению общего среднего образования;

размещать в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте сведения о кадрах педагогических работников (должность сотрудника, фамилия, имя собственное, отчество (если такое имеется), уровень образования, квалификация, сведения о наличии ученой степени, ученого звания, а также, с согласия указанных лиц, и иные сведения о них);

проверять подлинность документа об образовании (свидетельства об общем базовом образовании) путем направления запроса в Министерство образования о подтверждении факта его выдачи в случае возникновения сомнений в подлинности документа об образовании, выданного в Республике Беларусь, при приеме (зачислении) лица для получения среднего образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

5. Учреждение обеспечивает:

качество образования;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

разработка и утверждение правил внутреннего распорядка учащихся;

создание безопасных условий нахождения для учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, педагогических и иных работников Учреждения в здании и на его территории (пропускной режим, перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию учащимися, иные меры);

моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и других работников Учреждения;

меры социальной защиты обучающихся;

создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи;

участие в формировании контрольных цифр приема;

ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних при приеме (зачислении) в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, сведениями о наличии лицензии на образовательную деятельность, свидетельствами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для учащихся, иными локальными правовыми актами Учреждения, содержащими права и обязанности обучающихся, а также по их запросу — с образовательно-программной документацией;

разработка с участием органа самоуправления, в состав которого входят законные представители несовершеннолетних учащихся, порядка получения законными представителями несовершеннолетних обучающихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, методах обучения и воспитания, результатах образовательной деятельности обучающихся;

оказание содействия уполномоченным государственным органам и иным организациям в осуществлении контроля за качеством образования.

6. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, а также создание, анонимная или иная незаконная деятельность религиозных организаций.

7. Использование при реализации образовательных программ общего среднего образования методов и средств обучения, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, не допускается.

8. При реализации экспериментально-инновационного проекта обеспечиваются защита прав и законных интересов участников образовательного процесса, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных образовательными стандартами среднего общего образования.

9. В Учреждении созданы условия для организации образовательного процесса:

учебно-методическое обеспечение;

кадровое обеспечение;

материально-техническая база.

10. Кадровые условия для реализации образовательных программ общего среднего образования в Учреждении предусматривают:

укомплектованность педагогическими и другими работниками в соответствии со штатным расписанием;

наличие должностных (рабочих) инструкций для педагогических, руководящих и иных работников;

обеспечение повышения квалификации педагогических работников;

проведение аттестации педагогических работников.

11. Материально-технические условия реализации общеобразовательных программ общего среднего образования обеспечивают:

11.1. освоение содержания образовательных программ общего среднего образования;

11.2. создание условий для активизации самостоятельной учебной деятельности обучающихся, удовлетворения их индивидуальных образовательных потребностей, развития творческих способностей, включения их в проектную, исследовательскую и другие виды социально значимой деятельности;

11.3. эффективное использование в образовательном процессе современных информационно-коммуникационных технологий;

11.4. внедрение электронных сервисов, используемых:

педагогическими работниками при организации, обеспечении и анализе результатов образовательного процесса;

учащимися на учебных занятиях (занятиях), при выполнении домашних заданий, в учебно-исследовательской и проектной деятельности;

законными представителями несовершеннолетних обучающихся как участников образовательного процесса.

12. Учреждение имеет:

помещения, кабинеты, мастерские, площадки, оснащенные мебелью, оборудованием, средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации учебного процесса;

помещения для занятий физической культурой и спортом;

помещения медицинского назначения;

помещения для организации питания обучающихся, педагогических и других работников Учреждения, оборудованные в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями, которые предъявляются к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

иное имущество в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

13. В Учреждении соблюдаются требования актов законодательства к:

санитарно-гигиеническому обеспечению;

пожарной безопасности,

транспортному обеспечению учащихся;

организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сетки и технических средств, организации дорожного движения в местах расположения Учреждения;

организации безопасной эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования;

установленным срокам и необходимым объемам текущего и капитального ремонта. 14. Запрещаются действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы Учреждения.

15. Педагогические работники Учреждения в соответствии с актами законодательства имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

обеспечение условий для охраны жизни и здоровья в процессе образовательного и воспитательного процессов;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в актуализации, разработке и определении организации и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности;

участие в управлении Учреждением,

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научно-технической и экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы.

16. Педагогические работники Учреждения обязаны:

участвовать в реализации государственной политики в сфере образования;

организовать работу на основе безусловного взаимного уважения между учащимися, их законными представителями и коллегами;

добросовестно и эффективно выполнять профессиональные обязанности, постоянно повышать свой профессионализм;

формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни;

быть честным, искренним, справедливым и открытым к общению;

проявлять доброту, вежливость и такт, избегать конфликтов в отношениях;

в пределах законодательства, сохранять конфиденциальность лично доверенной информации;

содействовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе;

соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве;

внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.

17. Педагогические работники Учреждения не вправе оказывать платные консультационные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным экзаменам (репетиторство), обучающимся, если это приведет к возникновению конфликта интересов педагогического работника.

18. Педагогическим работникам Учреждения запрещается использовать образовательный и воспитательный процесс в политических целях, а также побуждать обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательным актам.

19. Учащиеся Учреждения имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития, состояния здоровья и познавательных возможностей;

получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;

уважение человеческого достоинства, защиту от физического и (или) психического насилия, жестокого, оскорбительного или унижающего достоинство обращения, бесчестья;

охрану жизни и здоровья в ходе образовательного процесса;

пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

бесплатное пользование библиотекой, учебной и физкультурно-спортивной базой Учреждения;

участие в управлении Учреждением;

отдых во время перерывов, оздоровление во время каникул;

создание благоприятных условий для самообразования;

объективную оценку результатов учебной деятельности;

сохранение места в Учреждении в случае направления на обучение и лечение в санаторную школу-интернат;

изучение содержания учебной дисциплины «Физическая культура и здоровье» в соответствии с группой здоровья;

посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

выбор факультативных занятий в пределах установленной учебным планом Учреждения количества часов факультативных занятий и с учетом предельно допустимого объема учебной нагрузки на одного учащегося в неделю, установленного специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;

изучение отдельных учебных предметов на углубленном уровне в соответствии с учебной программой Учреждения;

освоение содержания образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих), образовательной программы подготовки водителей механических транспортных средств, самоходных машин;

получение питания в порядке, установленном законодательством;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и других мероприятиях;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству;

участие в органах ученического самоуправления в Учреждении;

защита от любых незаконных нападений.

20. Учащиеся Учреждения обязаны:

проявлять вежливость и дружелюбие в отношениях с учителями, другими участниками образовательного процесса, быть честным и искренним;

активно участвовать в общественной жизни Учреждения;

добросовестно учиться, стремиться к качественному овладению знаниями, умениями, навыками, самообразованию и развитию своих способностей;

добросовестно и ответственно подходить к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

с уважением относится к членам своей семьи, преподавателям, студентам и другим участникам образовательного процесса;

выполнять требования педагогов и родителей по использованию средств связи и видеозаписи, интернет-связи, соблюдать правила поведения в интернет-пространстве;

поддерживать порядок на своем рабочем месте;

заботиться о своем здоровье и здоровье других участников образовательного процесса, уважительно относиться к их национальным и религиозным чувствам;

бережно относиться к имуществу Учреждения, поддерживать чистоту и порядок в Учреждении и на ее территории.

21. Законные представители несовершеннолетних обучающихся Учреждения имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, информацией о наличии лицензии на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для учащихся, другими локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся, законных представителей несовершеннолетних обучающихся, а также учебно-программную документацию;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности обучающихся в порядке, определяемом руководителем Учреждения с участием органов самоуправления, в состав которых входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних обучающихся.

22. Законные представители несовершеннолетних обучающихся Учреждения обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

создать необходимые условия для обучения, социализации, укрепления здоровья, саморазвития и самореализации личности ребенка;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

обеспечивать соблюдение обучающимися, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка учащихся;

избегать конфликтов в отношениях с учителями, другими родителями, проявлять доброту, вежливость и такт;

поддерживать с участниками образовательного процесса конструктивные и доверительные отношения, взаимодействовать с педагогами по вопросам воспитания и обучения детей;

содействовать созданию позитивных отношений в коллективе учащихся и родительском сообществе;

придерживаться этических принципов и правил поведения, в том числе в интернет-пространстве, уважать национальные и религиозные чувства участников образовательного процесса;

внешним видом, поведением, культурой общения быть положительным примером для своего ребенка.

 

23. Меры дисциплинарного взыскания, условия и порядок их применения в отношении обучающихся Учреждения определяются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт,
вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться