Образовательный туризм
Цель: повышение качества и активизация работы учреждений образования страны по формированию у молодого поколения гражданско-патриотических качеств, национального самосознания, духовной культуры, воспитание уважения к достижениям своего народа, к его богатой истории и культуре.
№ п/п | Мероприятия | Ответственные |
1. | Участие во Всебелорусском патриотическом проекте «Памяти поколений во имя будущего» в номинации «Книга памяти моей семьи» | Классный руководитель 7 «Б» класса |
2. | Посещение реконструированного мемориального комплекса «Хатынь» | Классные руководители 5-х классов |
3. | Игровая программа «Отправляемся мы в лес, как же много в нём чудес!» | Классные руководители 1-4 классов |
4. | Выставка книг «Литературные путешествия неизведанными тропами нашей Родины» | Заведующий библиотекой |
5. | Конкурс рисунков «Картины родной природы» | Классные руководители 1-8, 10 классов |
6. | Уроки краеведения «Про край родной с любовью и почтением» | Классные руководители |
7. | Виртуальная экскурсия «Исторические места Республики Беларусь» | Учителя истории |
Дневник путешественника
Дневник путешественника направлен на активизацию экскурсионной деятельности учащихся учреждений образования, совершенствование форм организации исследовательской работы в области краеведения, углубление знаний по истории, культуре, географии, природному и духовному наследию родного края.
Важным дополнением упорядочения туристско-экскурсионной работы в летний период этого года является введение Дневника путешественника для обучающихся I, II и III ступени общего среднего образования, макеты которых направляется в приложениях к данному письму.
Разработка Дневника путешественника обусловлена тем, что, несмотря на достаточно высокий уровень организации, экскурсионно-исследовательская деятельность детей сосредоточена преимущественно в своем микрорайоне, в своем населенном пункте. Также наблюдаются неоднократные посещения одних и тех же объектов на протяжении нескольких учебных годов. Все это привело к тому, что следует расширять и упорядочить экскурсионную работу в учреждениях образования.
Дневник путешественника – это своеобразный документ для фиксирования посещений экскурсионных объектов Беларуси, который на протяжении обучения будет помогать школьнику изучать и любить свою родину.
Посещение экскурсионных объектов и маршрутов проводится с учетом разработанного Перечня маршрутов. Для подтверждения посещения объектов необходимо обеспечить документальное свидетельство нахождения на объекте: фотография на фоне достопримечательности, билет в местный музей и другое. На основании данных подтверждающих документов классный руководитель может поставить подпись в графе «Отметка о посещении», если не было возможности заполнения данной графы непосредственно на объекте (печать на территории посещаемого объекта, например, в учреждениях культуры).
Экскурсионные объекты можно посещать как в составе организованных групп, так и самостоятельно: с родителями, с друзьями, с одноклассниками.
Чтобы путешествие состоялось и было максимально удачным, оно должно быть подготовленным. Рекомендуем перед каждой экскурсионной поездкой подготовить информацию о точном местонахождении экскурсионных объектов и ближайших пунктах питания.