Средняя школа № 5 г. Гомеля

Государственное учреждение образования

"Средняя школа № 5 г. Гомеля"

Проект «Родительский университет»

Родительский университет

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка. 

Основные задачи Родительского университета: 

— формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций; 

— формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей; 

— обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; 

— организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Тематический план Родительского университета на 1-е полугодие 2024/2025 учебного года

I четверть

п\п

Название раздела, темы занятий

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные исполнители

1.

«Мой ребенок – младший школьник»

(1-е классы)

«Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе».

1-я неделя сентября 2024

Лекция

Классный руководитель,

педагог-психолог

2.

«Мой ребенок – младший школьник»

(2-е классы)

«Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня –важное условие успешной учебы ребенка».

3-я неделя

сентября 2024

Беседа

Классный руководитель,

медработник

3.

«Мой ребенок – младший школьник»

(3-е классы)

«Значение школьной отметки в жизни ребенка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся».

1-я неделя

октября 2024

Семинар-практикум

 

 

Классный руководитель

 

 

4.

«Мой ребенок – младший школьник»

(4-е классы)

«Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов.

Личностные особенности младших школьников».

 

3-я неделя

октября 2024

Семинар-практикум

 

 

 

 

 

Классный руководитель,

педагог-психолог

 

 

5.

«Мой ребенок – подросток»

(5-е классы)

«Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива    5 класса. Адаптация ребенка в новой среде».

 

2-я неделя

сентября 2024

Лекция

 

 

 

 

 

Классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный

6.

«Мой ребенок –подросток»

(6-е классы)

«Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье».

 

 

4 – я неделя сентября 2024

Беседа

 

 

 

 

 

Классный руководитель,

педагог-психолог, педагог социальный

7.

«Мой ребенок – подросток»

(7-е классы)

«Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14- летних подростков».

 

 

 

 

2-я неделя

октября 2024

Семинар-практикум

 

 

 

 

 

Классный руководитель, педагог социальный, инспектор ИДН (по согласованию)

8.

«Мой ребенок – подросток»

(8-е классы)

«Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода.

 

 

1 –я неделя

октября 2024

Семинар-практикум

 

 

Классный руководитель,

педагог-психолог

9.

«Мой ребенок – подросток»

(9-е классы)

«Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста».

 

 

4-я неделя

октября 2024

 

 

 

 

Лекция

Классный руководитель,

педагог-психолог, педагог социальный

10.

«Мой ребенок – старшеклассник»

(10-е классы)

«Здоровье — это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи».

 

 

 

4-я неделя сентября 2024

Беседа

 

 

 

 

 

Классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный

11.

«Мой ребенок – старшеклассник»

(11 класс)

«Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников».

 

2 – я неделя октября 2024

Семинар-практикум

 

Классный руководитель,

педагог-психолог, педагог социальный

II четверть

12.

«Мой ребенок – младший школьник»

(1-е классы)

«Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у

первоклассника».

1-я неделя

ноябрь 2024

Круглый стол

 

 

 

Классный руководитель,

медработник

 

 

 

«Мой ребенок – младший школьник»

(2-е классы)

«Главные правила здорового образа жизни».

 

2-я неделя

декабря 2024

Круглый стол

Классный руководитель

13.

«Мой ребенок – младший школьник»

(3-е классы)

«Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников».

 

2-я неделя

декабря 2024

Занятие с элементами тренинга

Классный руководитель,

педагог-психолог

14.

«Мой ребенок – младший школьник»

(4-е классы)

«Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших

манер».

3-неделя

ноября 2024

Семинар-практикум

 

 

Классный руководитель,

педагог-психолог

15.

«Мой ребенок – подросток»

(5-е классы)

«Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности

школьника».

 

 

1-я неделя

ноября 2024

Круглый стол

 

 

 

 

 

Классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный

16.

«Мой ребенок –подросток»

(6-е классы)

«Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков».

2-я неделя декабря 2024

Семинар-практикум

 

Классный руководитель, педагог-психолог

17.

«Мой ребенок – подросток»

(7-е классы)

«Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних».

 

 

 

 

2-я неделя

ноября 2024

Семинар-практикум

 

 

 

 

 

Классный руководитель, педагог социальный, инспектор ИДН (по согласованию)

18.

«Мой ребенок – подросток»

(8-е классы)

«Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей».

 

 

 

 

 

3-я неделя декабря 2024

Семинар-практикум

 

 

Классный руководитель, педагог социальный, инспектор ИДН (по согласованию)

19.

«Мой ребенок – подросток»

(9-е классы)

«Агрессия, ее причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков».

 

 

 

 

4-я неделя ноября 2024

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

Классный руководитель,

педагог-психолог

 

 

20.

«Мой ребенок – старшеклассник»

(10 класс)

«Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных».

 

4-я неделя ноября 2024

Беседа

 

 

Классный руководитель,

Педагог -психолог

21.

«Мой ребенок – старшеклассник»

(11 класс)

«Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска».

 

 

 

 

 

 

2-я неделя декабря 2024

Практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель,

педагог-психолог, педагог социальный инспектор ИДН (по согласованию)

Первый опыт знакомства с наркотиками чаще всего происходит в подростковом возрасте. И это не случайно. Подросток ищет себя, хочет самоутвердиться как личность и «не отставать» от друзей. Попав в компанию, где употребляют наркотики, ему трудно отказаться от предложенной дозы, чтобы не показаться трусом и слабаком. Подросток часто думает, что ничего страшного не произойдет, если он только попробует наркотик. А ведь зависимость может наступить уже после первой пробы. Помните: употребление наркотиков может иметь серьезные последствия для физического и психического здоровья! Вот некоторые из этих последствий:

1. Физическая зависимость от наркотиков, что может привести к тяжелой абстинентной симптоматике при отказе от употребления.

2. Повреждение органов и систем организма, таких как сердце, печень, почки, легкие и мозг.

3. Повышенный риск инфекционных заболеваний, таких как ВИЧ, гепатит и другие.

4. Наркотики «бьют» по репродуктивной системе, что может привести к бесплодию или проблемам с зачатием и нормальным развитием плода.

5. Психические расстройства, включая депрессию, тревожные расстройства, психозы и даже шизофрению.

6. Ухудшение когнитивных функций: внимания, памяти, способности к принятию решений, вследствие чего происходит снижение успеваемости.

7. Ухудшение социальных и профессиональных отношений, возможна потеря работы и проблемы с законом.

8. Риск перехода к более тяжелым наркотикам и увеличение доз, что увеличивает вероятность передозировки со смертельным исходом.

Наркомания может прокрасться в любой дом, поэтому необходимо быть внимательнее к своим детям. Важно, чтобы подростки понимали, какую опасность приносит наркомания, и как она может испортить их жизнь. Родители очень многое могут сделать для своего ребенка в плане предотвращения приема наркотиков. Это не только беседы о вреде наркомании, но и приобщение к здоровому образу жизни, развитие творческих способностей детей. Ребенку нужно уделять достаточно времени, чтобы он не чувствовал себя одиноким в семье, знал, что его любят и заботятся о нем.

Как отказаться, если в компании предлагают попробовать наркотики или другие психоактивные вещества? Лучший способ отказаться от предложения попробовать наркотики ˗ это четко и решительно сказать «Нет, спасибо. Я не хочу и не планирую употреблять наркотики». Можно также объяснить свои причины отказа, например, указав на потенциальные опасности здоровью, нарушение закона, негативные последствия для профессиональной или личной жизни. Нужно оставаться твердым в своем решении и, если появится такая необходимость, дистанцироваться от лиц, пытающихся подвергнуть вас опасности.

Во всех организациях здравоохранения г.Гомеля, которые оказывают психиатрическую (наркологическую) помощь населению, функционируют «телефоны доверия», по которым можно получить консультативную психологическую помощь.

Телефоны доверия (психологической помощи) в г.Гомеле:

— 8 (0232) 31-51-61 телефон «Доверия» (экстренной психологической помощи) на базе Гомельской областной клинической психиатрической больницы.

— 8 (0232) 40-18-98 телефон Центра здоровья молодежи «Юность» Филиал №3 ГУЗ «Гомельская центральная городская детская клиническая поликлиника», г.Гомель, ул. Быховская, 108, каб. 109.

— 8 (0232) 31-08-86, 31-08-87, +375 (44) 767-78-27 телефоны Центра, дружественного подросткам «Подросток» ГУЗ «Гомельская центральная городская детская клиническая поликлиника», г.Гомель, ул. Мазурова, 10в.

 

 

Психолог отдела общественного здоровья,              

 

Василина Смолян

Родительский университет

Родительский университет

26 сентября в ГУО «Средняя школа №5 г.Гомеля» в рамках проекта Родительский университет для родителей учащихся 6-х классов состоялся круглый...
Читать далее

Родителький университет

21 сентября для родителей учащихся 2-х классов ГУО «Средняя школа №5 г.Гомеля» состоялся родительский университет «Как родители могут помочь ребенку...
Читать далее

Родительский университет

14 сентября в ГУО «Средняя школа №5 г Гомеля» для родителей учащихся 5-х классов прошел родительский университет «Адаптация ребенка в...
Читать далее

Родительский университет

7 сентября в рамках республиканского проекта Родительский университет в ГУО «Средняя школа №5 г. Гомеля» состоялась лекция для родителей учащихся...
Читать далее