ГАИ информирует
27 сентября 2024 года в Республике
Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под названием «Не
будь невидимкой – засветись в темноте!», направленный на пропаганду
использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости среди
пешеходов, велосипедистов, возчиков гужевого транспорта.
За восемь месяцев текущего года на территории
Гомельской области зарегистрировано 240 ДТП, в которых 28 человек погибли и 267
— получили травмы различной степени тяжести.
Из общего числа ДТП в Гомельской области 68 случаев —
это наезды на пешеходов, в которых 16 человек погибли и 60 – были травмированы. С участием велосипедистов произошло 35 ДТП, в которых 2
человека погибли и 34 получили различные травмы.
Несмотря на агитационно-профилактическую
работу, проводимую сотрудниками Госавтоинспекции по использованию участниками
дорожного движения светоотражающих элементов, граждане пренебрегают данной
мерой безопасности, считая её не столь важной или необязательной, а на
велосипедах, мопедах и гужевых повозках световые фары или фонари зачастую
просто отсутствуют. Однако, в соответствии с п. 17.1 Правил Дорожного
движения при движении по краю проезжей части в темное время суток пешеход
должен обозначить себя световозвращающим элементом, а в соответствии с п. 149
данных правил при движении в темное время суток или при недостаточной видимости
на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь),
излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет, аналогичные
правила действуют в темное время суток и в отношении гужевых повозок в
соответствии с п. 159 ПДД.
Вот только некоторые примеры пренебрежительного
отношения к наличию светоовозвращающих элементов, световых фар или фонарей при
движении по проезжей части дороги:
16.09.2024
в г. Петрикове, 67-летний водитель, управляя автомобилем «Ауди 100» и двигаясь
по ул. Ленинской, совершил наезд на 63-летнего пешехода, необозначенного СВЭ, который,
находясь в состоянии алкогольного опьянения, сидел по центру проезжей части,
рядом со своим велосипедом. С травмами пешеход госпитализирован в больницу.
При использовании в темное время суток световозвращающих
элементов, световых приборов в виде фар или фонарей Вы позволяете водителю приближающегося
транспортного средства вовремя заметить Вас и снизить скорость движения или
просто объехать Вас.
Одним из самых действенных
способов обезопасить себя на дороге для пешеходов является строгое соблюдение перехода через проезжую
часть, а именно, переходить дорогу только в специально установленных для этого
местах и лишь на разрешающий сигнал светофора.
За неиспользование световозвращающих
элементов в темное время суток предусмотрена административная ответственность в
виде предупреждения или наложения штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин.
Если пешеход находится в состоянии опьянения размер штрафа возрастает от 3 до 5
базовых величин.
Ошибочно полагать, что световозвращающие
элементы актуальны только в сельской местности. Ведь в соответствии с ПДД
использование световозвращающих элементов – обязанность каждого пешехода,
который идет по проезжей части дороги в темное время суток. А дорога – это и
улица города, и проезд дворовой территории. Основные городские улицы тротуарами
оборудованы, однако, городские дороги, расположенные в частном секторе и на
дворовых территориях, иногда не имеют не только тротуара, но и обочины, и
пешеходы вынуждены передвигаться по проезжей части. В связи с этим, требование
об использовании световозвращающих элементов в темное время суток
распространяется на каждого пешехода.
Согласитесь, всегда приятно, когда
водитель автомашины уступает дорогу в обозначенном для перехода месте. У
водителя, в свою очередь, вызывает уважение пешеход, обозначенный
световозвращающим элементом или велосипедист, свет фонарей которого заметен
издалека.
УГАИ УВД Гомельского
облисполкома
Информация о внесенных в Правила дорожного движения изменениях в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения.
1. Изменения для велосипедистов.
Велосипедистам предоставляется возможность не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.
Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:
в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд;
в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.
В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом последние имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.
При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.
Допускается движение велосипедистов в условиях снегопада и (или) гололедицы (кроме движения по проезжей части дороги и обочине).
2. Изменения для пешеходов.
Вводится определения средства персональной мобильности, под которым понимается устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).
Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.
При использовании средств персональной мобильности двигаться разрешается по велосипедной дорожке, а при отсутствии таковой — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов.
Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду, а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 Правил дорожного движения для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки пересекать проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — на перекрестке по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в пределах видимости подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка пересекать проезжую часть дороги допускается по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
Справочно: пункт 150. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.
При движении на нерегулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество перед другими транспортными средствами.
В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке по велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке — правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета.
При передвижении на средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги необходимо со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен.
Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).
При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.
При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.
Пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности:
со скоростью более 25 км/ч;
в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;
перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;
не держась за руль (при его наличии);
в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).
Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.
Пешеходу при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки разрешается двигаться по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.
Пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами) при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги или обочины.
Пешеход обязан по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
Обращаем внимание, что рассматриваемые изменения вступают в силу с 27.10.2022.
В последнее время огромной популярностью на дорогах пользуются такие средства персональной мобильности, как электросамокаты, гироскутеры, мотоколеса, сигвеи и пр.
Данные средства передвижения не оборудованы эффективными системами безопасности, однако вполне способны развивать скорость от 20 до 80 км/ч, в зависимости от мощности электрической силовой установки. Именно это представляется опасным для всех участников дорожного движения.
На данный момент, лица, использующие подобные средства передвижения, относятся к категории «пешеход» и им разрешено двигаться только по пешеходным зонам и пешеходным дорожкам, тротуарам и велодорожкам, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.
Госавтоинспекция заинтересована в том, чтобы сформировать алгоритм по эксплуатации этих транспортных средств. Рассматриваются предложения о внесении изменений в ПДД и Закон о дорожном движении. Самокаты, гироскутеры, сигвеи и прочие планируют отнести к средствам персональной мобильности. Это будет отдельная категория участников дорожного движения, максимальная скорость которых не должна превышать 25 км/ч, независимо от того, каким двигателем приводится в движении.
Однако, несмотря на то, что данные изменения в Правилах дорожного движения находятся в разработке, необходимо соблюдать все меры предосторожности, чтобы не подвергнуть ни себя, ни других людей опасности.
Необходимо помнить:
1) при использовании средств персональной мобильности запрещается двигаться по проезжей части. Нужно пользоваться велосипедными дорожками, а при отсутствии таковых – двигаться по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов;
2) при пересечении проезжей части нужно заблаговременно снизить скорость и, убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода;
3) запрещается ездить вдвоем на одном самокате;
4) запрещается превышать максимально рекомендованную скорость на таком средстве передвижения, а в случае создания помех для движения пешеходов, его владелец должен спешиться или снизить скорость, которая не будет превышать скорость движения пешеходов;
5) обязательно используйте защитную экипировку, а именно: велошлем, наколенники и налокотники. Кроме этого, одежда для катания должна быть удобной и не сковывать движения;
6) соблюдайте безопасную дистанцию до любых объектов и безопасную скорость движения, чтобы вовремя остановиться, при этом не применяв экстренного торможения;
7) в темное время суток и в условиях недостаточной видимости обозначьте себя и свое транспортное средство световозвращающими элементами, чтобы вас видели;
8) не управляйте транспортным средством в состоянии опьянения и не отвлекайтесь во время катания на телефон. Все это может повлечь за собой очень серьезные последствия;
9) при наличии руля запрещается двигаться, не держась за него.
БУДЬТЕ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫ И БДИТЕЛЬНЫ ПРИ ДВИЖЕНИИ НА ЭЛЕКТРОСАМОКАТАХ, ГИРОСКУТЕРАХ, МОТОКОЛЕСАХ, СИГВЕЯХ И АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВАХ ПЕРСОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ. ВСЕГДА НЕОБХОДИМО СЛЕДИТЬ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ И С УВАЖЕНИЕМ ОТНОСИТСЯ КО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Отделение по агитации и пропаганде ГАИ УВД
Каждый велосипедист должен знать Правила дорожного движения!
Поэтому, Госавтоинспекция Гомельщины в очередной раз напоминает:
· Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края, причем управлять велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешено только с 14 лет.
· При движении по дороге в темное время суток и или в условиях плохой видимости на велосипеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.
· При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами дорожного движения для пешеходов.
Велосипедисту запрещается:
· Использовать технически неисправные велосипеды.
· Двигаться, не держась за руль и или не держа ноги на педалях.
· Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.
· Двигаться по дороге в условиях снегопада или гололедицы.
· Перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье.
· Перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
· Буксировать свой велосипед каким-либо транспортом.
· На велосипеде буксировать другой транспорт.
Советы юным велосипедистам, как избежать беды:
главный навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие;
сев за руль велосипеда, вы считаетесь водителем и должны соблюдать все Правила дорожного движения;
катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения, используйте наколенники и налокотники;
прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:
проверить техническое состояние велосипеда;
проверить руль – легко ли он вращается;
проверить шины – хорошо ли они накачаны;
в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;
работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы можно было вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.
Уважаемые взрослые! Проведите со своим ребёнком инструктаж – где он может находиться, а где играть и кататься на велосипеде нельзя и небезопасно. Не разрешайте детям находиться вблизи дорог и на проезжей части улицы. Объясните своему ребёнку, что нельзя выбегать либо выкатываться на велосипеде перед близко идущим транспортом, водитель в одну секунду не может остановить свой автомобиль. Если ребёнок не знает, и не понимает, чем может обернуться его невнимательность, не отпускайте его на улицу без присмотра!
Превышение установленной скорости движения – одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно более ста дорожно-транспортных происшествий совершается на дорогах Гомельщины вследствие превышения скорости.
Госавтоинспекция напоминает, что при движении водители обязаны соблюдать безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, чтобы избежать столкновения в случае его внезапного торможения или остановки. При выборе скоростного режима необходимо учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого груза.
Уважаемые водители, берите в расчёт погодные условия. Дожди, туман таят в себе опасность для всех участников дорожного движения. В подобных условиях, особенно при движении на большой скорости, трудно вовремя среагировать на внезапно возникшее на дороге препятствие, будь то пешеход или оставленное без соответствующего обозначения транспортное средство. Поэтому выбирайте такую скорость, чтобы в случае опасности вы могли своевременно снизить скорость и даже остановиться.
Будьте более осмотрительны и осторожны на проезжей части вблизи остановок общественного транспорта. Помните, что внезапный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта является одной из основных причин наезд на пешеходов. Заблаговременно снижайте скорость при приближении к пешеходным переходам.
УГАИ УВД Гомельского облисполкома
Добрые дороги Гомельщины
Областная Госавтоинспекция создала свой Telegram-канал. Он называется «Добрые дороги Гомельщины» и посвящён профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Весь контент, в том числе аудиоролики, фильмы, мультфильмы – будет соответствовать обозначенной тематике. Каждый желающий может подписаться на канал, найдя его по названию «Добрые дороги Гомельщины» или по ссылке