Средняя школа № 5 г. Гомеля

Государственное учреждение образования

"Средняя школа № 5 г. Гомеля"

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Информация о пункте коррекционно-педагогической помощи

—коррекция звукопроизношения;

—формирование лексико — грамматических представлений;

—развитие связной речи;

—развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).

  • изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно — педагогической помощи;
  • исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению обучающимися содержания образовательных программ общего среднего образования;
  • формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
  • повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании следующих документов:

— заключение центра коррекционно — развивающего обучения и реабилитации;

— заявление законного представителя обучающегося.

Отчисление из ПКПП осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР.

Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

—исправление нарушений физического и (или) психического развития;

—смена места жительства;

—перевод в иное учреждение образования.

С целью выявления нуждающихся в коррекционно — педагогической помощи учителем-дефектологом ПКПП проводится предварительное обследование детей. По итогам предварительного обследования выявляются обучающиеся, которые нуждаются в корркционно — педагогической помощи. Учитель-дефектолог ПКПП сообщает родителям обучающихся о результатах предварительного обследования, проводит с ними разъяснительную работу о необходимости коррекционно — педагогической помощи и информирует их о процедуре психолого-медико-педагогического обследования для получения заключения центра коррекционно — развивающего обучения и реабилитации с рекомендациями об оказании коррекционно — педагогической помощи. Заключение выдаётся законному представителю ребёнка после обследования ребёнка специалистами центра. Обследование можно пройти как в самом центре по месту жительства, так и в учреждении образования по месту учёбы во время работы выездной комиссии. Гомельский городской центр коррекционно — развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОИР) расположен по адресу: ул. Кожара, д.13. Информация о работе ЦКРОИР размещена на сайте центра:

Гомельский городской центр коррекционно — развивающего обучения и реабилитации

Для прохождения обследования необходимо предоставить следующие документы:

  • выписка из истории развития ребенка, включает заключения врачей-специалистов: отоларинголога, офтальмолога (заполняется участковым врачом педиатром)
  • заключение детского психиатра
  • психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, в котором обучается ребенок (оформляет классный руководитель)
  • продукты деятельности ребенка (рисунки, аппликации — для детей дошкольного возраста, рисунки, тетради по письму, математике — для детей школьного возраста)

Занятия в ПКПП проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

В период с 1 по 15 сентября проводится обследование детей, зачисленных в ПКПП, с целью изучения индивидуально-типологических особенностей обучающихся. По итогам обследования учитель-дефектолог распределяет обучающихся по группам, подгруппам, на индивидуальные занятия (с учётом возраста ребёнка и вида нарушения), разрабатывает планы коррекционно — педагогической помощи, составляет расписание. С 26 мая по 31 мая проводится диагностическое обследование детей с целью определения динамики развития и прогнозирования дальнейшего развития детей.

Рекомендации

Советы для родителей

Особенности внимания детей. Упражнения на развитие внимания

Характеристика детей с общим недоразвитием речи

Комплекс игр и упражнений по развитию психических процессов

Игры для развития речи

Ценность совместной игры

Речевые проблемы ребенка

Советы учителя-дефектолога